Основные сведения об организации
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.
Тип Учреждения: бюджетное.
Учредитель Учреждения: Забайкальский край. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат» находится в собственности Забайкальского края в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
Сокращенное наименование: ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная ) школа-интернат»
Государственное общеобразовательное учреждение «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат» относится к системе образования. В школу-интернат принимаются дети-сироты и дети, проживающий в селе Урульга школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью.
Прием детей на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Забайкальского края и по направлению Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации.
ГОУ «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат» предназначена для коррекции, развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания специальных (коррекционных) общеобразовательных программ начального и основного образования.
Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:
- Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме развития.
- Привлечение к работе специалистов, имеющих возможность оказать помощь по внедрению в педагогический процесс новых педагогических технологий образования, способствующих развитию школы.
- Формирование социально адаптированного ученика, способного включаться в различные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную).
- Создание коррекционно-развивающего пространства, как оптимального условия для формирования и развития личности каждого обучающегося, превращение школы в среду жизнедеятельности и развития детей разных стартовых начал.
- Содействие социализации и самореализации учащихся через реализацию школьного соуправления.
- Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, мотивации к дальнейшему обучению.
Для успешного решения этих проблем необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические.
Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:
- Всестороннее развитие личности ребенка, развитие его творческого потенциала.
- Внедрение новых форм и методов преподавания и воспитания, передовых педагогических технологий, распространение передового педагогического опыта.
- Предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, творческой и т.д.)
- Предоставление учащимся возможности выбора профиля трудового обучения.
- Обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями, воспитателями и обучающимися в образовательном процессе;
- Создание условий для профессионального роста учителей и воспитателей.
- Организация двусторонних контактов с научными и методическими организациями.
- Оказание помощи обучающимся, родителям.
- Совершенствование материально-технической базы школы.
Обучение в одну смену. Школа работает в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 40 минут.